Валерий Шумиловский. Взгляд изнутри.

20 ноября 2012 г.
Впереди 1600 км. Конечный пункт пос. Калевала. На исходе вторых суток добираемся до места. Короткий сон и как говорится: мы сюда не отдыхать приехали, а работать.
Легкое волнение при знакомстве с легендой Терри Хаензли, с которым предстояло работать бок о бок почти две недели. Ведь для меня эта первая гонка международного уровня, не говоря уже о том, что это гонка на длинные дистанции.
Собрание гонщиков. Вижу много знакомых лиц, помимо этого зал наполняется гонщиками, с кем мне не приходилось встречаться ранее. Всматриваясь в эти лица, я понимаю, что всю гонку нам (судьям) придется принимать порой непростые решения, которые могут повлиять на дальнейшие результаты. Ведь судья беспристрастен и гонщики не всегда согласны с его решениями.
Обсудив рабочие моменты предстоящей гонки, проведя жеребьевку, мы направились на машер-пати. Так сказать разрядить обстановку, перед захватывающим состязанием. 
Пока шло открытие гонки, изнутри проходили последние приготовления к стартам. Проверка, все ли волонтеры на месте, подготовка стартового городка, и еще маленькие нюансы.
Наконец закончилась предстартовая суета, и началась многодневная работа.
Отработав первый старт гонки-пролога, судейская коллегия приняла несколько непростых решений: дисквалификация одного из гонщиков и аннулирование результатов первого дня гонки, по форс-мажорным обстоятельствам (да, бывает и такое). Большинство гонщиков с пониманием отнеслись к такому решению, ведь все еще было впереди.
Не буду расписывать судейскую кухню всех этапов гонки. Но есть несколько моментов, которые мне хотелось бы донести, в частности до наших, российских гонщиков. Наш русский «Авось» разгильдяйство, безалаберность и безответственность, подчас приводит к неприятным последствиям.
Опоздание на старт (без уважительных причин) – тем самым нарушается работа судей, и сбивается ритм этапа гонки.
Отсутствие необходимых элементов обязательного снаряжения – пренебрежение и неуважение к судьям и регламенту гонки. Я уже не говорю о сохранении жизни, здоровья людей и собак. Сами понимаете, что колпачком от термоса, собак накормить нереально. В тоже время, указывать взрослым опытным гонщикам, на то, что не хватает пары носков, спичек, компаса или ножа, по большому счету смешно. Тем более не допустим какой-либо обман.
Также особо хотелось отметить, что организаторы делают для гонщиков практически все и даже больше. Есть регламент гонки, с подробным описанием всех нюансов, так давайте будем четко его соблюдать. Без вопросов о перенесении места старта/финиша, из-за того, что кому-то неудобно добираться и стартовать.
Это всего лишь маленькие неприятные моменты гонки.
В остальном, это колоссальное мероприятие, которое провели простые люди, вкладывая душу и все свои накопленные силы.
Приятно осознавать, что работа, доверенная мне, прошла на должном уровне, а что особенно приятно, так это приглашение работать на «KALEVALA» 2013 с Тэрри. Мною учтены те недочеты и ошибки, допущенные в 2012г., надеюсь в 2013 их будет гораздо меньше (ведь как говориться, не ошибается тот, кто ничего не делает!).
Не буду расписывать все прелести Карельской земли, знаю, что на следующий год, я туда обязательно вернусь.
p.s.
6 марта 2013г., впереди 1600 км. Конечный пункт пос. Калевала.